Владельцы многих сайтов уверены, что стоит только попасть на первую страницу поисковой выдачи, и от клиентов не будет отбоя. Однако они не учитывают, что на этой же странице находятся ещё как минимум девять ссылок, ведущих на сайты конкурентов, да ещё и блоки с контекстной рекламой, которые тоже привлекают внимание клиентов. Куда именно перейдёт потенциальный покупатель или заказчик?


Поведение пользователей трудно предугадать, но можно сделать так, что ваша ссылка будет более привлекательной, чем все остальные. Однако это ещё не всё. Нужно, чтобы пользователь не только зашёл на сайт, но и совершил целевое действие, — оформил покупку, заказал услугу, позвонил, подписался на обновления и т. д.

Главная страница


С неё начинается любой сайт. Многие ошибочно полагают, что в текст на главной нужно обязательно вписать как можно больше ключевых слов, а потом удивляются большому количеству отказов. Предназначение главной страницы — заинтересовать клиента, а это значит, что на ней должна быть представлена самая необходимая информация, от которой будет зависеть дальнейшее поведение пользователя.

Дизайн

Оформление всех страниц должно быть выдержано в едином стиле, кроме того, оно должно соответствовать тематике сайта. Но это не значит, что нужно слепо копировать конкурентов, хотя большинство так и поступает. Оставим в стороне морально-этический аспект: дело в том, что стандартное оформление — верный способ потерять часть клиентов. Не все готовы сразу сделать заказ, некоторым нужно время на раздумья, при этом мало кто догадывается сохранить ссылку или запомнить (записать) название компании. В итоге при попытке найти «ту самую фирму» клиент оказывается в растерянности: сайтов много, и все похожи друг на друга, как братья-близнецы. Вывод: чтобы клиент сумел вас найти, нужно отличаться, и желательно в лучшую сторону.

Товары и услуги

Составляя описание товаров и услуг, нужно понимать, что клиент — взрослый и разумный человек, которого не интересуют прописные истины. Он и сам знает, что товар «надёжный, качественный и долговечный», по крайней мере, должен таким быть, а иначе это просто брак. То же самое касается утверждений о самых низких ценах и об уникальности продукта. Уникальный — это значит, динственный в своём роде, но о какой уникальности товара может идти речь, если вы продаёте мотоблоки, кирпичи или шуруповёрты? А о ценах можно писать, что они «самые низкие» только в том случае, если это на самом деле так. Покупателя больше интересуют не общие утверждения, а реальные характеристики товаров и услуг.

Удобство пользования сайтом

Парадоксально, но факт: при посещении многих интернет-магазинов создаётся ощущение, что их разработчики стараются создать клиенту как можно больше трудностей. Сначала он должен найти раздел с товарами, потом понять, где спрятана кнопка заказа, затем разобраться в способах оплаты, и всё это лишь после того, как будет пройдена процедура регистрации с заполнением множества полей. По этой причине многие покупателя уходят туда, где можно купить такой же товар, потратив на это пару минут.

Это далеко не все факторы, влияющие на уровень конверсии, но именно они имеют определяющее значение.