Сайт глазами клиентов

Популярность онлайн-услуг растет с каждым днем. Трудно представить успешную фирму, не имеющую представительства в интернете. Только не все виртуальные офисы пользуются одинаковым успехом: на одних в день можно увидеть сотни посетителей, спешащих оформить заказ, с других гости вылетают пулей, отправляясь в поисках нужного товара в другое место. С чем это связано?


Есть такое понятие как юзабилити сайта, характеризующее, насколько удобно пользователям им пользоваться. Первое впечатление — это дизайн ресурса: приятно ли на нем находиться, не раздражают ли посетителей резкие цвета и обилие декоративных элементов. Визуальное оформление любого веб-ресурса сродни одежке, по которой встречают: вызовет с первого взгляда резкое отторжение — гость тут же уйдет, забыв, для чего приходил.

С целью поиска нужного товара часто приходится посетить несколько сайтов, современные пользователи не имеют времени на детальное изучение каждого из них, они успевают лишь быстренько проанализировать, смогут ли найти на страницах ресурса полезную информацию. Смогли зацепиться взором за что-то интересное — есть вероятность, что после подробного изучения информации сделают заказ, увидят бесполезные тексты, «содранные» у конкурентов, — умчатся в поисках более полезного ресурса.

Ряд разделов («О нас», «О компании» и прочие), почему-то принято заполнять скучной и бесполезной информацией: историей компании, сведениями об ее успехах, другим бесполезным контентом. Подобные тексты никому не нужны, если они не содержат конкретных дат, чисел, других точных данных, способных повысить доверие покупателя, убедить его в необходимости заказать продукцию (услугу) именно здесь.

Чем привлечь посетителей на сайт?

Надо убедить гостей в том, что этот ресурс им полезен. Грамотно оформленный каталог продукции с удобной формой заказа — первый шаг в привлечении клиентов. Часто на сайтах можно встретить выражение: «стоимость заказа уточняйте у менеджера» — у многих посетителей нет желания обзванивать все фирмы, они отправляются к конкурентам, не поленившимся составить прайс на услуги или товар.

Ценная информация должна быть на видном месте: гарантии фирмы, условия доставки, прайс-листы. Чем проще и доступнее изложены сведения, тем больше шансов вызвать доверие потенциальных клиентов. Не стоит забывать о полезном и популярном среди покупателей разделе «вопросы-ответы», в нем должны упоминаться все спорные моменты, желательно этот блок постоянно дополнять новой информацией, создаваемой на основе обращений посетителей.

Комфорт превыше всего

Согласитесь, когда товар выбран и требуется потратить до получаса времени на оформление заказа, это неприятно. Процесс должен быть предельно простым и быстрым: пришел-увидел-купил. Функциональные кнопки целесообразно выделить на фоне остальных элементов страницы, тогда клиентам не придется тратить время на их поиск. Чем меньше переходов нужно сделать для совершения покупки, тем проще покупателю.

Главный принцип в разработке веб-ресурса — он должен быть удобным для посетителей. Основная цель: создать настолько удобный сайт, чтобы людям было приятно и удобно просматривать его страницы, совершать заказы, выбирать нужные товары.