Совсем недавно Яндекс заявил о своем намерении кардинально изменить алгоритм поисковой выдачи как внутри структуры кода, так и во внешней среде сайтов.

 

Все эти изменения не могли случится ежесекундно, но уже 2 февраля 2016 года на блоге Яндекса появился пост о некоем новом алгоритме «Владивосток». Этот алгоритм положит начало глобальным изменениям и затронет фактор фильтрации веб-страниц, которые должным образом не оптимизированы для смартфонов или планшетов.

 

Как известно, оборот мобильной продукции с каждым годом только возрастает, поэтому необходимость качественной поисковой выдачи растет в геометрической прогрессии. В ноябре 2015 года «Яндекс» провели статистику и выяснили, что только 18% наиболее посещаемых страниц оптимизированы для мобильных гаджетов. В статистику было занесено около 100 000 ресурсов, поэтому процент действительно плачевный для всего рунета.

 

Семантика алгоритма довольно проста. Робот Яндекса при мобильном поиске будет отдавать предпочтение сайтам с оптимизированными шаблонами. Проще говоря, сайты с качественной мобильной версией будут на порядок выше своих конкурентов, которые не имеют ее. Хоть мобильный поиск занимает пока рецессивное положение, процент его значительный.  Сайтам без мобильной версии волноваться также не стоит, ведь «Владивосток» лишь один из 800 факторов поисковой выдачи. 

 

Каждый в той или иной степени серьезный проект уже давно должен был подумать о мобильной оптимизации. Сейчас же это делать просто необходимо, ведь мир не стоит на месте, особенно веб-индустрия. Также это повысит поведенческий фактор, так как пользователю приятно находится в комфортном для его смартфона месте и без каких-либо неудобств читать нужную статью или блог. Особенно крупные проекты нуждаются в мобильном приложении, но для сайтов, посещаемость которых ниже 50 000 волноваться на этот счет не стоит. 

 

Стоит подчеркнуть два основные требования от нашумевшего «Владивостока»:

  1. Полное отсутствие горизонтальной прокрутки. Контент следует размещать под размер дисплея мобильного устройства.
  2. Отсутствие на странице элементов, которые могут быть неизвестны для мобильных систем: Android, IOS, Bada, OSSymbian. Если Android и IOS в этом плане на высоком уровне, то с другими системами придется изрядно повозиться. 

 

У многих может возникнуть вполне логичный вопрос: «Почему именно Владивосток».   Исследование «Развитие интернета в регионах России» показало, что Дальний Восток отличается особой любовью к мобильным устройствам. Поэтому разработчики из Яндекса решили, что назвать алгоритм в честь Владивостока будет не только символично, но и патриотично в какой-то степени. На данный момент алгоритм внедряется только в России, но со временем будет работать и в других странах СНГ.  

 

На данный момент у Яндекса есть два сервиса проверки валидности мобильной оптимизации:

  • «Проверка мобильных страниц»
  • «Диагностика сайта»

 

Эти инструменты расположены в сервисе Яндекс.Вебмастер. Первый позволит проверить отдельную страницу, второй весь сайт целиком.  Следует отметить, что подходить к данной процедуре следует очень тщательно, и, чтобы избежать очевидных ошибок, доверить разработку мобильной версии нужно профессионалу. 

 

Google подхватил мобильную тему очень давно в сравнении с рунетом, его алгоритмы начали действовать на территории России еще в конце 2014 года. Но многомиллиардная компания не стоит на месте и уже 21 апреля готова представить новый алгоритм «Mobile-friendly». Данный алгоритм позволит распознавать неоптимизированные сайты и автоматически их убирать из поиска, тем самым, позволяя сайтам с мобильной оптимизацией стать на порядок выше своих конкурентов.  Проект «Владивосток» практически идентичен «Mobile-friendly», но Яндекс более лоялен к неоптимизированным сайтам, нежели Google.